Законодательство

Новости

«СВР» и «Зелёная Россия» заключили соглашение о сотрудничестве Июль, 20 2017 Компания «СимбирскВторРесурс» заключила соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Общероссийским экологическим общественным движением «Зелёная Россия». В рамках соглашения будет вестись… Подробнее...
В парке-развлечений «Адреналин» установлен контейнер для сбора электроники Июль, 3 2017 В парке развлечений "Адреналин" (парк "Победы") был установлен контейнер для сбора устаревшей мелкой электроники и нерабочей техники. Вся собранная техника… Подробнее...
В Москве состоялся 10-й международный форум по управлению отходами, природоохранным технологиям и возобновляемой энергетике ВэйстТэк Июнь, 9 2017 В Москве с 6 по 8 июня 2017 г. в Крокус Экспо состоялся 10-й международный форум по управлению отходами, природоохранным… Подробнее...

Законодательством Российской Федерации принято несколько законодательных актов, регулирующих отношения в сфере окружающей среды и отходов, вопросы утилизации технического оборудования (закон об утилизации).

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г.;

Исходя из статьи 16, негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Внесение платы, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

По статье 17, предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством.

В статье 30, пункте 1 указано что, отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

2. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г.;

В статье 5 говорится, что государство имеет право на лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности. А также, на осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Исходя из статьи 12, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Также запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ (пункт в редакции, введенной в действие с 22 ноября 2008 года Федеральным законом от 8 ноября 2008 года N 196-ФЗ.)

3. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г.;

В статье 6 указано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха имеют право на введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ). Также разрешается предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 23.11.1995 г.;

По статье 19 граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право на выдвижение предложений о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории и осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 г.;

Исходя из статьи 9, Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Лицензии предоставляются бессрочно.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Водный, Земельный, Лесной, Уголовный кодексы, КоАП РФ

По статье 39 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право на самостоятельное осуществление использования водных объектов; осуществление строительства гидротехнических и иных сооружений на водных объектах; пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами. Но также, собственники водных объектов не должны допускать нарушения прав других собственников полных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения, своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

В статье 43 Земельного кодекса РФ говорится, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса.

В статье 51 Лесного кодекса РФ говорится, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

По статье 58 в целях охраны лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения. Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В статье 2 Уголовного кодекса РФ указываются задачи кодекса. Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

В статье 3.1 КОАП РФ, говорится, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, такие как предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности.